Что можно назвать современной славянской культурой?
Современное творчество (музыка, кино) наполнено заимствованиями из других, более развитых и более спонсируемых культур. Неразборчивому человеку всегда кажется, что лучше – это то, что пользуется большим вниманием, то, во что вкладываются деньги. Современные славяне, долгое время находившиеся в изоляции от возможности свободно развивать и модернизировать свою культуру теперь пускают слюни на достижения запада и наши современные творцы, к сожалению позабыли о том КТО МЫ.
Тут обычно какой-нибудь наш самолюбивый спопсившийся кинорежиссёришка скажет, типа «я просто делаю, что хочу, мол, это мой собственный выбор делать настоящее современное кино, я считаю, что кино должно быть массовым и по этому за эталон беру достижения американского киноматографа, который является мировым лидером в прокате и т. п. ». В каждой отсталой стране, которая медленно и мучительно вылезает из кризиса есть такие режиссеры. Америке подражает почти весь «бедный мир». Каждый нравственно деморализированный пройдоха предпочитает любоваться чьими-нибудь достижениями, и при этом боится посмотреть на себя в зеркало. Современные поп-режи, штампующие блокбастеры подобные американским не несут никакого вклада в копилку современной русской культуры, а наоборот показывают всему миру КАК РОССИЯ ПРОНИКЛАСЬ АМЕРИКАНСКИМ ДУХОМ.
Некоторые наши режиссеры говорят, что в американском кино заложено ВСЁ, но они абсолютно не видят, что 90% американских фильмов как-будто сняты одним м тем же режиссёром. Что выразительные средства в кино уже почти не используются: Актеры играют штампами, сценарии предсказуемы и мн. др.
Активней всего американизму сопротивляются страны, в который во всех отношениях всё хорошо и стабильно – это страны западной Европы и страны восточной Азии. В некоторых из них даже установлен мораторий на количество показываемых в кинотеатрах американских фильмов: не более 20%. В этих странах сейчас процветает настоящий ренессанс в кино, но в наших странах СНГ, из-за обилия в масс-медиа попсы, об этих успехах мало кто знает…
Единственное явление в современном российском кино – это русский арт-хаус: Хлебников, Попогребский, Звягинцев, Серебряков, Сокуров, Лунгин и др.
Все же остальных режиссеров типа Бекмамбетов, современный Хотиненко – это скорее явление современного американского кино, не смотря на то, что действия в фильмах происходят в России.
Новая культура – это когда явление в творчестве современных мастеров искусства отличается от избыточного (американского) явления и от всего того что уже когда-то было.
То есть: Новая славянская культура = славянское творчество минус американизм и минус старое и стереотипное славянское творчество.